Юлия Олешкевич
Репетитор по английскому языку
Эффективная подготовка к ЕГЭ
Электронное письмо

Как писать письмо в ЕГЭ-2025 по английскому языку (Задание 37)

Что писать в ответах на вопросы? Какие вопросы задавать? Что должно быть в каждом абзаце? Про это и про многое другое можно прочитать в этой статье.
Общая информация
1) Электронное письмо – задание базового уровня сложности, на практике это означает, что можно:
  • повторять одни и те же слова и грамматические конструкции;
  • писать простыми словами и грамматикой;
  • не стесняться заимствовать лексику и грамматику из задания;
  • отвечать ровно столько, сколько запросили в вопросе - ни больше, ни меньше;
  • немножко «накосячить» по каждому критерию оценивания и все равно получить максимальный балл (см. критерии в конце статьи).
2) Суть задания – ответить на 3 вопроса и задать 3 своих вопроса = нужно написать всего 2 абзаца, т.е. для всех остальных абзацев можно использовать заготовки.

3) Письмо можно спокойно успевать написать за 15-20 минут без черновика + время на перечитывание и подсчет слов.
Количество и подсчет слов
1) Начнём с того же, с чего эксперты начинают проверку письменных работ – с подсчёта слов. Лимит слов - это не формальность и напрямую влияет на баллы. В самом задании указано, что нужно уложиться в 100-140 слов. На самом деле допустимо отклонение от данных чисел на 10%. Это значит, что реальный допустимый объём – 90-154 слова, то есть:
  • если в работе будет меньше 90 слов (89 и менее), то такое письмо вообще не проверяется и выставляется 0 баллов;
  • если объём превышает 154 слова (155 и более), то от начала работы отсчитываются 140 слов (верхний предел, указанный в задании) и обнуляются все слова, начиная со 141-го. Таким образом, в зависимости от количества слов вне допустимого предела, можно потерять важные оцениваемые элементы работы. В таком случае о 6 баллах можно забыть.
2) Как считать слова в письме? Общий принцип – «от пробела до пробела», вне зависимости от того, правильно ли вообще написано слово, если есть пробел = 2 слова, нет пробела = 1 слово: Ive и I’ve – это одно слово, I have – два.
Оформление абзацев
Важно, чтобы в работе были четко видны абзацы. Допустимые в ЕГЭ 3 варианта разделения на абзацы:
1) красная строка (пропуск клеток слева), пропуска дополнительной строки между абзацами нет;
2) пропуск дополнительной строки между абзацами, красной строки нет;
3) и красная строка, и пропуск дополнительной строки между абзацами.
Оформление текста, исправления и почерк
1) Лучше не писать текст в каждой строке – если возникнет необходимость дописать что-то, придется это делать микроскопическими буквами, что негативно скажется на читабельности.
2) Даже за обильные исправления оценка не снижается – главное, чтобы было понятно, что именно зачеркнуто и/или на что исправлено и в какое место в тексте предполагается вставленный текст.
3) Важно, чтобы почерк был читабельным = каждая буква похожа сама на себя. Если какая-то буква написана невнятно, эксперт может посчитать это за ошибку.

Структура электронного письма

В общем виде «скелет» работы можно представить так:

Как отвечать на вопросы "друга" в письме

1) В начале абзаца обязательно должно быть отдельное вводное предложение, сообщающее так или иначе, что «сейчас я буду отвечать на твои вопросы» или содержащее реакцию на новость из письма «друга» (I’m so happy for you that you passed your exams!).

2) Помнить, что вопросы могут быть «с двойным дном», т.е. для ответа на один вопрос нужно будет сообщить 2 факта: What way of traveling is your favorite and why?

3) Полезно придерживаться следующей стратегии для ответа на все вопросы – нужно отвечать так, чтобы не глядя на сам вопрос, можно было его полностью восстановить, опираясь на информацию из ответа. Это подразумевает, что в ответе должны фигурировать все важные элементы из вопроса. Например, задан вопрос: Where was the last sports event that you attended?
Если ответить It was in Moscow, то непонятно, что такое it - не надо рассчитывать, что написание ответов на вопросы в том же порядке, как они идут в задании, позволяет отвечать очень коротко и «эксперты сами разберутся». Нужно с помощью деталей из вопроса дать полный ответ: As for your first question, the last sports event that I attended was in Moscow.

4) Для перехода от одного ответа к другому часто (не всегда) нужны уместные связки – слова и словосочетания, которые помогают сделать переключение от темы к теме более плавным (Honestly,…/ Speaking of…,… и т.д.).
Когда нужны связки? Если два вопроса в задании тесно связаны друг с другом, соответственно, и ответы будут близки по теме, то можно обойтись и без связки между ними:
What is your favorite food? How often do you eat it? – Speaking of my favorite food, it’s pasta and I’m so happy that I can eat it three times a week. – оба вопроса про одну и ту же еду, связка между ответами не нужна, можно даже ответить одним сложным предложением на оба вопроса.
И наоборот, если вопросы про разное, то ответы на них нужно связать: How do you usually get news? Do a lot of people watch TV in your country? – да, в этих вопросах есть общая обширная тема – СМИ, но они про разное – про твой способ получения новостей и про просмотр телепередач людьми в твоей стране.
Какие связки подойдут? Связки должны быть уместными = соответствовать содержанию ответов. К примеру, связка honestly и ее вариации (to be honest, to tell the truth) можно использовать, если в ответе признаемся в чем-то неудобном (To be honest, I cheated in the test once). «Пихать» это перед каждым ответом без разбора не получится: To tell the truth, I have Biology lessons twice a week. – это факт, а не признание.
Как задавать свои вопросы "другу" в письме
1) В начале абзаца обязательно должно быть отдельное вводное предложение с упоминанием темы вопросов, например: By the way, tell me more about your new dog.

2) При составлении своих вопросов крайне важно учитывать информацию из 2-х элементов задания: общую тему вопросов из части «ask 3 questions about (his new dog)» + имеющиеся детали в последнем абзаце в письме «друга».

3) Не задавать вопросы «ни о чем»: What about your dog? (Что насчет моей собаки? Ну, есть она у меня…) Can you tell me about your dog? (Могу рассказать, что именно интересует?...).
Нужны конкретные вопросы = запрос определенной информации – кто, что, сколько, куда, как часто и т.д., т.е. такими, чтобы ответы на них охарактеризовали человека/предмет/событие и проч.:
Is it a boy or a girl? - It’s a boy.
What is your dog’s name? - His name is Prince.
What does this dog like to eat? - He adores treats with chicken flavor.

4) Не задавать вопросы о том, о чем уже есть информация в задании. Например, если «друг» уже сообщил, что собаке 5 месяцев, то нелепо спрашивать How old is your dog?

5) Не забывать в своих вопросах всячески показывать, что речь о чем-то конкретном: your dog, this dog, the dog.

6) «Ассортимент» вопросов в плане грамматики не влияет на оценку – все они могут быть одного типа (все общие, все специальные и т.д.) и начинаться с одних и тех же слов.
Критерии оценивания задания 37 (максимум 6 первичных баллов)

Рекомендую ознакомиться, чтобы иметь примерное представление, что оценивается в этом задании и, следовательно, на что обращать внимание при написании электронного письма (скачать официальную демоверсию с критериями).

Комментарии публикуются после прохождения модерации.

Made on
Tilda