Юлия Олешкевич
Репетитор по английскому языку
Эффективная подготовка к ЕГЭ

Занятия со мной

Начало сотрудничества:
Переписка
Тест
Собеседование
Занятия

До того, как приступить к занятиям, я организую первое бесплатное организационное занятие, которое включает в себя тестирование и собеседование по его итогам. Это занятие проводится перед полноценным курсом обучения, данное предложение не распространяется на разовые консультации и пересдачу экзамена летом.

1
Предварительная переписка
Для начала нужно заполнить и отправить заявку здесь. В переписке я уточню некоторую информацию, после этого согласуем дату и время тестирования и собеседования.
2
Выполнение теста учеником
Ученик самостоятельно выполняет тест в полном формате ЕГЭ. Я считаю тест в таком объемном формате необходимым для начала занятий, т.к. баллы за него служат отправной точкой для составления индивидуального плана обучения и отслеживания прогресса ученика в будущем. По итогам теста выявляется реальный текущий уровень форматной и языковой подготовки ученика, без чего невозможно даже примерное прогнозирование баллов ученика на ЕГЭ. Те задания, которые вызывают сложности, можно не выполнять (особенно эссе и 4-е задание говорения) – буду определять изначальный уровень, исходя из того, что есть. Я высылаю тест по почте вместе с мини-инструкцией, прислать мне ответы нужно до 21:00 дня, предшествующего собеседованию, чтобы я успела тщательно все проверить.
3
Собеседование
После проверки тестовой работы я провожу собеседование: оно занимает до 30 минут и представляет собой краткий разбор работы, указание на сильные и слабые стороны, приблизительное обозначение уровня и перспектив с учетом оставшегося времени до экзамена, интенсивности занятий и желаемого количества баллов. На собеседовании вы сможете посмотреть, как происходит наша коммуникация и как я преподношу информацию. Более того, у вас будет возможность задать любые вопросы, касающиеся занятий и экзамена.
Собеседование и дальнейшие занятия проводятся в Скайп, с включенной камерой или без нее, по выбору ученика.
4
Начало занятий
После успешного прохождения теста и собеседования приступаем к занятиям. Все уроки проводятся онлайн, время московское.
Программа подготовки к ЕГЭ по английскому языку
Кратко обозначу программу учебного курса, которая делится на 2 блока: форматная подготовка и языковая подготовка.
Форматная подготовка
  • Я начинаю с детального разбора всех заданий экзамена – предоставляю как теоретический материал по особенностям выполнения заданий ЕГЭ, так и практические задания (на занятии и на дом) для отработки и закрепления изученного. Все материалы соответствуют актуальным требованиям ЕГЭ.
  • После плотной совместной работы с разбором экзамена, каждый месяц организую пробник - полноценный экзаменационный вариант, который ученик выполняет дома, на последующем занятии подробно разбираем, что получилось, а что нет и почему.
  • Баллы за каждый пробник (общий и за каждое задание) я вношу в сводную таблицу со статистикой, что позволяет отслеживать промежуточный результат и корректировать программу обучения при необходимости.
  • Помимо пробников время от времени на занятиях мы будем вместе выполнять отдельные задания для контроля правильности выполнения и/или дополнительной тренировки проблемных заданий.
  • В ходе изучения каждой лексической темы я даю задания из продуктивной части ЕГЭ (письмо, эссе и говорение) для отработки изучаемой лексики и заодно формата экзамена.
Языковая подготовка
  • Преимущественно представляет собой работу с грамматикой и лексикой.
  • Все необходимые учебные материалы, в том числе авторские разработки, я предоставляю, никаких дополнительных пособий покупать не нужно.
  • Грамматические и лексические темы соответствуют перечню тем в Кодификаторе ЕГЭ и выдаются в порядке приоритета, а именно наиболее часто встречающиеся на экзамене и/или вызывающие трудности у ученика. Всего в программу входят 12 грамматических и 15 лексических тем.
  • Разбор грамматики происходит в основном совместно (теория + практика на занятии и дома).
  • Работа с лексикой осуществляется в основном учеником с моей помощью. По каждой лексической теме я предоставляю объемный комплект материалов, а именно: подборки полезных слов и выражений, множество заданий на отработку слов, письмо / эссе / говорение в формате ЕГЭ и в конце изучения темы – лексико-грамматический диктант.
  • При желании ученика выполнять дополнительную самостоятельную работу я обеспечу рекомендациями и ресурсами для улучшения определенных видов навыков, например, навыка восприятия английской речи на слух.
После получения результатов за экзамен по желанию ученика посмотрю его экзаменационную работу на предмет того, почему предположительно потеряны баллы и может ли быть оправдана апелляция; в случае принятия решения о подаче апелляции обеспечу информационным сопровождением.

Отдельно отмечу, что сами тексты / аудиозаписи реальных заданий с ЕГЭ и ответы на них официально не публикуются (с основного и резервного периодов). Более того, ученик получает сканы своих письменных ответов без отметок экспертов и выпускникам большинства регионов России не высылаются аудиозаписи их ответов на задания устной части. В связи со всем этим, полноценная проверка экзаменационной работы невозможна.
Организационные моменты
Связь со мной

Для оперативного общения с учениками и их родителями я использую Telegram или WhatsApp.


Домашнее задание
Объем д/з

То, сколько я буду задавать на дом, согласуется с учеником в зависимости от его временных возможностей, и чем больше ученик готов посвящать времени самостоятельной работе, тем быстрее пойдет прогресс. Варианта с полным отсутствием д/з не предложу, поскольку задача ученика – выучить, моя – научить.

Проверка д/з

Есть 3 варианта проверки д/з, которые ученик выбирает сам:

1) Я проверяю д/з до занятия, чтобы было время обстоятельно все разобрать и на уроке успевать проработать больше нового материала. В связи с этим существует дедлайн – крайний срок сдачи д/з на проверку, это 21:00 дня, предшествующего занятию.

2) Это значит, что полученное мной д/з в 21:01 и позже будет проверено уже на занятии. Если получается прислать д/з частично или совсем не получается, то его можно отправить мне в любое время до занятия, тогда будем проверять совместно на уроке.

3) Если д/з не готово и до занятия, то оно переносится на следующий раз (дедлайн тот же), новое задание при этом не выдается или выдается частично.

В любом случае, сдача д/з не до дедлайна так или иначе влечет отставание по программе.

Отправка и получение д/з
  • Файлы для д/з я отправляю по эл. почте.
  • Выполненное д/з нужно так же присылать по эл. почте - это идеальный ресурс для обмена файлами, потому что там они не искажаются. Например, мессенджеры часто снижают качество фото, и в итоге при демонстрации экрана мы будем наблюдать "мыльное" изображение.
  • Домашнюю работу я скачиваю на компьютер и проверяю в разных программах, а не просто просматриваю файлы в мессенджере/почте. По этой причине есть принимаемый формат файлов с текстом: стандартные jpg/jpeg, png (= фото или скриншоты), doc/docx (= текстовые документы); файлов с аудио – любой. Если файлы нестандартные (особенно касается "родного" формата heic в продуктах Apple), то они не открываются на моем компьютере на Windows, соответственно, я не смогу проверить д/з.
  • После отправки д/з рекомендую убедиться, что отправлены именно нужные файлы в нужном количестве и в нужном формате.
  • В случае любых проблем с д/з – не нашли файл, файл не открывается, непонятно, как выполнять задание и т.д. – нужно связаться со мной через мессенджер до занятия.
  • Высылаемые мной текстовые файлы лучше скачивать, а не просто открывать для просмотра через почту, так как бывает некорректное отображение содержания файлов.

Отмены и переносы

Отмены/переносы согласуются минимум за сутки до занятия; занятие, отмененное/перенесенное менее чем за сутки, оплачивается в полном объеме. Исключение составляют крайне редкие форс-мажоры.

FAQ

Made on
Tilda