Юлия Олешкевич
Репетитор по английскому языку
Эффективная подготовка к ЕГЭ
На сайте используются файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
Подтвердить
Звонок представителю компании

Как выполнять 2 задание в устной части ЕГЭ по английскому языку в 2025 году

О том, как задавать вопросы во 2 задании говорения, чтобы не потерять баллы на пустом месте
Общая информация
1) Задание 2 в говорении на ЕГЭ по английскому языку – задание базового уровня, что означает:
  • Не требуется «ассорти» в грамматике и лексике вопросов – они хоть все могут быть одинаковыми по типу (или все общие, или все специальные, или иные) и могут начинаться с одних и тех же слов (What…, Do… и т.д.).
  • Нет необходимости стараться сделать каждый свой вопрос посложнее по конструкции и по насыщенности деталями.
  • Необязательно перефразировать слова из задания – если они вписываются в вопрос, то можно брать, как есть.
  • Допускаются небольшие помарки в произношении и выборе лексики, если они не препятствуют пониманию смысла (см. Критерии ниже).
2) Суть задания – задать 4 вопроса, которые по смыслу учитывают общую тему задания и опорную фразу (тема каждого вопроса под цифрами 1-4) и которые не содержат ошибок в грамматике (порядок слов и компоненты в вопросах).

3) Время на подготовку к Task 2, Speaking: 1 минута 30 секунд, время на ответ – 20 секунд на каждый вопрос.

Анализ задания и типичные темы

Здесь предлагается сымитировать ситуацию, что экзаменуемый заинтересовался услугой/товаром из рекламного объявления и хочет уточнить детали, позвонив представителю организации.

1) Первый шаг работы с заданием – внимательно изучить контекст ситуации, а именно:
  • текст после You are considering – здесь содержится основная информация (что и где);
  • текст после more information – на всякий случай, здесь может быть уточнение;
  • подпись над картинкой – чаще всего там просто призыв и эмоции, но может быть уточнение / полезные слова;
  • сама картинка – обычно она «для красоты», но может помочь лучше понять контекст.
2) После этого приступить к изучению 4-х опорных фраз, определив, что именно нужно узнать у собеседника и как задать вопросы об этом.

3) Часто встречающиеся общие темы в задании 2 в ЕГЭ: путешествия, покупки, обучение, еда, спорт, здоровье, развлечения, хобби, технологии.

4) Частотные категории тем опорных фраз: деньги, время, виды, количество, условия, передвижение, места, услуги.

Особенности выполнения задания: требования и стратегии

Успешность выполнения этого задания преимущественно зависит от 2 факторов:
  • верно понято, о чем спросить (= смысл и связь с темой);
  • верно выбрано, как спросить (= грамматика, лексика, произношение).
Что учесть при составлении вопросов
1) Нет необходимости приветствовать собеседника и объяснять, по поводу чего звоним – сразу «с порога» задавать вопросы.

2) Вопросы «ни о чем» по типу «что можете рассказать, что насчет…» не принимаются, к примеру: What can you tell me about your staff qualifications? What about the destination?

3) Поскольку в этом задании притворяемся, что общаемся с собеседником напрямую, то обращаться к нему / ссылаться на его организацию нужно через you (they): What kind of accommodation do you offer?

4) При любом упоминании интересующей услуги / товара / места нужно показать, что они конкретные. Проще всего это сделать с помощью определенного артикля the: Where is the gallery located?

5) Первый вопрос – самый важный, поскольку это как бы начало общения, поэтому, чтобы собеседник на другом конце понял, что именно нас интересует, нужно включить в первый вопрос все выясненные при анализе задания детали. Например, если тема – an excursion to the Old City, а в опорной первой фразе - dates, то вопрос может выглядеть так: What are the dates of the excursion to the Old City?

Грамматика вопросов - правила построения

Самые распространенные и удобные грамматические типы вопросов – общий и специальный, потому при подборе вопросов прикинуть, уместнее ли спросить «в общем» или запросить конкретные детали.

Общий вопрос – это тот вопрос, на который можно ответить «да» или «нет».
2 варианта порядка компонентов в данном вопросе:
  • «помощник» (вспомогательный / модальный глагол) + подлежащее + смысловой глагол: Do you have any discounts for children?
  • am / is / are / was /were (формы to be в Present / Past Simple) + подлежащее: Is online booking available?

Специальный вопрос – тот, в котором запрашиваются конкретные детали (сколько, где, какой, с кем и т.д.).
3 варианта порядка компонентов в этом типе:
  • вопросительная конструкция + «помощник» + подлежащее + смысловой глагол: How long does the lecture last?
  • вопросительная конструкция + am / is / are / was / were + подлежащее: What is the duration of the IT course?
  • вопросительная конструкция (с who / what / which) + смысловой глагол / to be в нужной форме (когда неизвестно подлежащее): What coaches work in your sports club?
Критерии оценивания задания 2 (максимум - 4 первичных балла)

Свежая официальная демоверсия с примером задания и критериями находится здесь.

Критерии оценивания задание 2 устная часть ЕГЭ

Комментарии публикуются после прохождения модерации.

Made on
Tilda